ФЕДЕРИКО СЕВЕРИНО - «ЖИВОЙ КЛАССИК» ХХ ВЕКА

Ф. Северино один из величайших современных скульпторов Италии и «живой классик» искусства скульптуры XX века. Произведения мастера представлены в постоянной экспозиции в Галерее Современного Сакрального Искусства в Милане, Музее Библейского Искусства в Далласе, находятся в Коллекции Современного Искусства Павла VI в Брешии, украшают Пантеон в Риме.

Каждый персонаж Северино пронизан эмоциями, внутренним напряжением и страстью. Обнаженные фигуры, будто застывшие в изумлении, в сплетенных позах заставляют вспомнить о персонажах Дантовского «Ада».

Древние боги, мифологические персонажи, религиозные образы — в скульптурах Федерико Северино фигура вновь и вновь доказывает, что именно она лежит в основе художественной экспрессии. Однако это уже не возвеличенный идеей красоты вид искусства. Это другое… Специфическая манера передавать страдания и необычайно талантливая иллюстративность работ в коллекции Северино открывают путь к пугающему смыслу человеческого существования, в котором жертва и мучитель часто меняются ролями.

Его скульптуры рассказывают историю человека посредством символов. Через извилистый лабиринт истории искусства Северино протягивает нить преемственности от классического идеала человеческой фигуры, мифологических героев, через монументальность этрусских саркофагов, к периодам Возрождения и Барокко, не забывая при этом уроки Родена и Медардо Россо конца 19-го века, одновременно возвращаясь к мотивам страданий и уродливости, свойственным экспрессионизму. Преемственность художественных эпох у Северино проявляется в изображении рук и жестов, передающих внутреннюю тоску и терзания, в акценте на тех темах и объектах, к которым художники обращались во все времена, чтобы передать свои мысли и чувства зрителю. Именно поэтому он возвращает в нашу эпоху кентавров и сфинксов, Минотавра и Ахиллеса, а также и мотив улыбки, который так любили древние философы. В 1977 году знаменитый итальянский арт-критик писала о Федерико Северино: «Этот молодой человек отчаянно и настойчиво стремится найти в потоке каждодневных событий жизненный смысл и ценности. Поэтому не удивительно, что этот смысл, эти ценности преподносятся не как эталон чистоты линий, подчеркивающих эстетические переплетения реальности, то есть «красоту», а как истощенная бесплодная форма».

Скульптурное мышление Федерико Северино.

Интервью для портала Культурология.

http://www.kulturologia.ru/blogs/311013/19157/

+375 29 399 03 73
+375 29 165 05 45
г. Минск
ул. М. Богдановича, 1
(Троицкое предместье).
Пн-Сб: с 11:00 до 20:00
Вс: с 11:00 до 18:00
© Artbazaminsk.by, 2015